2015 Октябрь
13
11:08
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ОСАГО: контроль и надзор за страховыми компаниями

13 Октябрь 2015 11:08

В связи с большим количеством поступающих в Роспотребнадзор (его территориальные органы) обращений граждан на действия страховых организаций разъясняем следующее:
Особенности обязательного страхования гражанской ответственности владельцев транспортных средств (далее ОСАГО), установленные Законом №40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской отвественности владельцев транспортныхсредств» принципиально отличают правоотношения по ОСАГО от правоотношений, регулирумых нормами законодаельства о защите прав потребителей, которые изначально базируются на принципе свободы договора (статья 421 Гражданского Кодекса РФ) и среди прочего не предполагают определение в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований законодательства о защите прав потребителей (статья 40 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992 г.) в качестве субъекта проверки потребителя, под которым понимается гражданин, приобретающий товары (услуги, работы) исключительно своей волей и в своем интересе для нужд, никак не вытекающих из бремени несения соотвествующей законодательно определенной обязанности, целепологанием которой является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использоввании транспортных средств иным лицами. Поэтому гражданин - владелец транспортного средства, будучи страхователем по ОСАГО и стороной договора обязательного страхования гражданской отвественности транспортных средств данного рода гражданских правоотношениях не является потребителем по смыслу Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке Росии), Банк Росии осуществляет защиту прав и законных интересов страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством. Регулятор рассматривает обращения граждан, касающиеся деятельности страховщиков, запрашивает у страховых компаний информацию по изложенным в обращениях фактах и реагирует на обращения в пределах своей компетенции.

Контроль и надзор за соблюдением требований страхового законодательства РФ страховыми организациями (за исключением функций инспекционной деятельности в отношении страховых организаций, а так же вопросов, относящихся к компетенции службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров) осуществляют Департамент страхового рынка Банка России, Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу, Северное-Западное главное управление Банка России и Главное управление Банка России по Новосибирской области. Под инспекционной деятельностью понимается проверка деятельности поднадзорной организации с выходом на место.

В структуре Банка России создана Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, в компетенцию которой входит рассмотрение жалоб и обращений потребителей финансовых услуг и инвесторов. Адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12.
В случае нарушения страховыми организациями антимонопольного законодательства страхователи вправе обратиться в ФАС России. Адрес: 123995, Москва, Д-242, ГСП-5, ул. Садово-Кудринская, д. 11.

Источник: и.о начальника ТОУ Роспотребнадзора в городах Подольск, Домодедово, Климовск, Ленинском, Подольском районе Митькина О.В.
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости