2015 Июнь
23
09:11
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Без льгот

23 Июнь 2015 09:11

С 1 августа пенсионеры Московской области не смогут больше ездить бесплатно на общественном транспорте по территории Москвы. Соответствующий закон об отмене льгот на бесплатный проезд был принят Мособлдумой сразу в трех чтениях. Закон вступит в силу после подписания его губернатором Московской области Андреем Воробьевым. Ранее Воробьев поддержал решение об ограничении льгот на проезд по Москве для некоторых категорий жителей Московской области. Правда, пилюлю немного подсластили: тем, у кого доход ниже прожиточного минимума, компенсируют проезд в медицинские организации государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача (до 400 рублей в год).

Автобусная остановка

Кого подмосковные власти лишили льгот на этот раз? 572 тысячи ветеранов труда, 34,3 тысячи ветеранов военной службы и 726 тысяч пенсионеров без льготного статуса. Если бы льгота была не нужной, «мертвой», то антисоциальный характер решения депутатов не был бы так очевиден. Но она носила характер действующей – то есть, все эти люди ею реально пользовались. Совершенно очевидно, что работающие в Москве пенсионеры или ветераны входят в общее число так называемых «маятниковых» мигрантов, то есть тех жителей Подмосковья, которые каждый день приезжают на работу в Москву. А их, по словам ведущего инженера НИиПИ Генплана Москвы Михаила Мурашкина, насчитывается не менее 650 000 человек. В Москву на работу приезжает от 30 до 50% жителей ближайшего Подмосковья (например, из Мытищ, Ногинска, Королева, Подольска, Домодедово), говорит эксперт. Хотя, по оценке директора региональной программы Независимого института социальной политики Натальи Зубаревич, реальные цифры в 2 раза выше. В результате принятого Мособлдумой с подачи губернатора решения пенсионеры Подмосковья вынуждены будут оплачивать проезд на территории города в полном объеме, что, при московских тарифах, весьма чувствительно для пенсионера. Напомним, что в настоящее время размер средней пенсии по старости в Московской области составляет 12,3 тыс рублей, а социальной пенсии – 7,5 тысяч. При активных поездках по городу работающий пенсионер из Подмосковья затратит не меньше 15% пенсии для перемещения по столице. Дороже станут для него все поездки: к родным, знакомым, на кладбища, к врачу (без направления), на культурно-массовые мероприятия да и просто погулять по ВДНХ и Парку Горького. В общем, вышел на пенсию – сиди дома и никуда не езди.

Подмосковные власти планируют получить для бюджета за счет отмены льготы около 2,3 миллиарда рублей. Которые будут направлены на финансирование двух статей: образование и культура. И сразу возникает вопрос: а почему именно сюда? В области все хорошо с дорогами? Или ликвидирована очередь из обманутых дольщиков и обитателей ветхого жилья? А может, областной минсельхоз вместе с районными администрациями уже возродил заброшенные поля, которых – вдумайтесь в эти цифры! – половина от всех сельхозугодий? И которые успешно зарастают борщевиком, ставшим буквально стихийным бедствием для региона?

Да, культурное наследие Подмосковья, за редким исключением, находится в удручающем состоянии. Усадьбы, церкви, памятники гражданской архитектуры надо восстанавливать, мемориалы – поддерживать в достойном виде, музеи и библиотеки содержать и развивать, создавать новые современные культурные центры, работающие на привлечение туристов. Но много ли сделано за два с половиной года в этом направлении, которое в администрации Подмосковья курирует сын Генпрокурора России Игорь Чайка? По официальной информации, это 37 объектов в 2014 году. Но что такое объект? Это и, например, воинский мемориал в Клину, и музей в Зарайске. Величины неравноценные. Реставрационные работы в Троице-Сергиевой Лавре на счет администрации Воробьева отнести нельзя – деньги на проект были выделены еще во время премьерства Владимира Путина. Где результат-то?

Зато в области 30 % сел не газифицировано. Почти 20 % питьевой воды, которое получает население, не отвечает необходимым требованиям. Оставляет желать лучшего и система энергоснабжения сельских пунктов. Многочасовые (до 9 часов) отключения электричества во время ливней (даже без гроз) стали частым явлением в Клинском, Наро-Фоминском, Орехово-Зуевском и других районах региона. Высвобождающиеся 2,3 млрд рублей могли бы существенно улучшить ситуацию. Но их отдадут в нужные руки. И для сравнения: на личный пиар руководство области планирует потратить в 2015 году 2,6 млрд рублей – больше, чем на дотирование перевозок пенсионеров. Так может, лучше Воробьеву отказаться от этой статьи расходов и сохранить льготу? Все только обрадуются.


Жители Московской области сохранят льготы при пользовании услугами региональных перевозчиков общественного транспорта в Москве, пишет во вторник газета «Подмосковье сегодня».

Депутаты Мособлдумы 18 июня приняли сразу в трех чтениях законопроект, которым отменили с 1 августа бесплатный проезд для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда в общественном транспорте в Москве. При этом все виды льготы внутри области были сохранены.

«Сохраняются льготы и при проезде в Москву на общественном транспорте областных перевозчиков – все, кто при проезде в столицу пользуется подмосковными межсубъектными маршрутами и при этом имеет льготы, имеют право бесплатного проезда», - приводит газета слова заместителя председателя правительства Московской области, министра транспорта региона Петра Иванова.

Он добавил, что существующие на данный момент транспортные льготы на общественном транспорте Московской области, работающем по регулируемым тарифам, включая автобусы ГУП МО «Мострансавто» и коммерческих перевозчиков, сохраняются в полном объеме. Условия проезда на автобусах, трамваях, троллейбусах Подмосковья, на которых ранее действовали льготы, не изменяются.

Источник: Общая газета.RU
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости