Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
12 ноября 2014 13:03773обсудить новость

Если у человека есть способности к ведению бизнеса, он должен их реализовать


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнев рассказал, как в регионе-лидере отстаивают интересы бизнесменов, какие при этом возникают трудности, чего должен опасаться бизнес-омбудсмен и почему конечная цель его института – самоликвидация.

Владимир Головнев Фото: golovnev.ru

– Владимир Александрович, почему именно в Подмосковье необходимо существование института Уполномоченного по защите прав предпринимателей?

– В целом в России точкой отсчета создания данного института можно считать выступление президента РФ Владимира Путина на 16-м Петербургском экономическом форуме, состоявшемся в июне 2012 года. Немного позже был подписан указ, которым был назначен федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов. А 13 января 2014 года вступил в силу соответствующий закон в Московской области. Упол номоченные по защите прав предпринимателей сегодня есть почти в каждом субъекте Федерации, и Московская область в этом отношении не уникальна. Другое дело, что уникальны те проблемы, решением которых занят подмосковный бизнесомбудсмен. Наша область – очень большой по численности населения регион. В ней сосредоточено огромное количество бизнес структур, сходится множество финансовых потоков, притя  гиваемых близостью столицы России. Но Москва – все же не промышленный центр. Подмосковье же уникально тем, что здесь представлен весь спектр бизнеса. Поэтому уникальна и наша работа в Московской области.

– Реализованная в Московской области система общественных приемных бизнес-омбудсмена тоже уникальна?

– Да, такой структуры нигде больше в стране нет. Сегодня специфичные условия нашего региона не позволяют принять решение без знания ситуации в конкретном муни ципалитете. Тем более, всегда существует опасение, что Уполномоченного по защите прав предпринимателей постараются втянуть в спор бизнесменов, скажем, за собственность, подряды или акции на чьей-либо стороне. В результате институт бизнес-омбудсмена просто будет дискредитирован. Чтобы такого не произошло, надо знать реальную проблематику в том или ином муниципальном образовании. Общественные приемные как нельзя лучше подходят для этой задачи.

– Часто вас стараются втянуть в споры между предпринимателями, и как вы выходите из таких ситуаций?

– Скажу только, что подобное случается время от време ни. Иногда происходит некая подмена понятий: не местная власть создает препоны веде  нию бизнеса, а сам предпри ниматель не способен выстро ить свою работу и старается неверным образом исправить собственные ошибки. Моя главная задача такова: если у человека есть способности к ведению бизнеса, он должен их реализовать. Для этого необходимо создать для предпринимателя в Подмосковье атмосферу максимального комфорта, чтобы его компания с пользой для региона создавала новые рабочие места и выпускала конкурентоспособную продукцию, а сам бизнесмен мог зарабатывать деньги. По статистике только 5 – 6 % людей имеют спо собность к ведению бизнеса, и мы должны их поддерживать. В соответствии с областным законом я наделен широким спектром полномочий во взаимоотношениях с органами власти: к примеру, я могу запрашивать от них необходимые сведения и документы, направлять в органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных актов, участвовать в выездных проверках надзорных органов. Конечно, бизнес-омбудсмен может обращаться в суд для защиты интересов пред принимателя или принимать участие в досудебном урегу лировании споров между бизнесом и госорганами. Однако подчеркну: Уполномоченный никогда не рассматривает споры между хозяйствующими субъектами и вступившие в силу судебные решения.

– Как вы оцениваете сегодняшнее состояние бизнеса в Подмосковье?

– Со времени, когда людям дали возможность открывать свои предприятия, прошло почти четверть века. В начале 90х все школьники мечтали стать бизнесменами. Сейчас ситуация несколько иная. Между тем каждая создаваемая сейчас нормальная компания, считаю, должна иметь определенные амбиции к будущему развитию, чтобы в перспективе выйти на экспортный уровень. Это, как в футболе: например, в Бразилии в него играют миллионы людей, однако в национальную сборную из них попадают два с небольшим десятка человек. Но чем больше народа в футбольной сфере задействовано, тем выше вероятность отбора наиболее качественных игроков. Так же и в бизнесе. Чем больше людей в нем задействова но, тем выше вероятность появления качественного бренда, который будут узнавать во всем мире. Отмечу, что сегодня экономика во многом зависит не от материальных активов, а от интеллектуальной собственности. Так что если у подмосковного бизнесмена появляется хорошая, свежая и работающая идея, мы обя  заны создать все условия, что  бы он смог ее реализовать. Для этого надо обеспечить предпринимателю оптимальный бизнесклимат.

– Знаю, что в функции Уполномоченного входит также работа по оценке этого бизнес-климата в Подмосковье.

– Действительно, губернатор Московской области Андрей Воробьев поставил задачу провести масштабное исследование – где условия для ведения бизнеса лучше? На этот вопрос должен дать ответ «Барометр предпринимательского климата Московской области». Пока мы исследуем только ситуацию в городских округах Подмосковья. Для этого необходимо прежде всего знать положение в этих муниципальных образованиях. Для этого мы работаем не только с местными органами власти, так как они не могут оценивать сами себя и, подобно известной унтерофицерской жене, сами себя высечь. Мы собираем мнения бизнесменов из различных муниципалитетов Подмосковья. При этом основная ставка сделана на территориальные торгово-промышленные палаты и общественные палаты, а также территориальные представительства Российского союза промышленников и предпринимателей и «Опоры России». Естественно, мы учитываем и статистику обращений в наш адрес и в адрес общественных приемных.

– Как вы сами сегодня оцениваете бизнес-климат в регионе?

– Бизнес-климат в регионе нельзя однозначно оценивать как хороший или плохой. Скажу одно: настрой губернатора и его команды на то, что  бы бизнесклимат постоянно улучшался, приносит результат. За время работы аппарат подмосковного Уполномоченного рассмотрел более 700 обращений от предпринимателей. В России по числу обращений мы точно находимся в первой тройке. Но такое количество не всегда связано с некими помехами ведению бизнеса. Московская область – очень конкурентный регион, здесь очень развит рынок, более того – регион логистически очень удачно расположен.

– Владимир Александрович, каковы же перспективы развития института Уполномоченного по защите прав предпринимателей?

– Конечная цель института бизнесомбудсмена – самоликвидация. Как бы смешно это ни звучало. Моя должность предусматривает работу за  частую «в ручном режиме». А если необходимо ручное управление – значит, у нас пока что-то идет не так, как надо. Когда мы выполним поставленную перед нами задачу сделать бизнес-климат в Подмосковье лучшим в России, техника ручного управления себя, скорее всего, исчерпает. Пока в регионе есть над чем работать, и как бы качественно ни изменялся институт Уполномоченного, до его плановой самоликвидации еще далеко. Но я верю: дорогу осилит идущий!


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ