2014 Июнь
04
10:45
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Против телефонных спамеров возбуждено дело

04 Июнь 2014 10:45

В Московское областное УФАС России поступили обращения физических лиц о поступлении на принадлежащие им абонентские номера  рекламного СМС-сообщения следующего содержания «ZАЙМ до 20.000 руб.! Все условия на ***», без предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В ходе рассмотрения указанного обращения установлено, что при распространении указанной рекламы также усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также без указания всех условий, влияющих на сумму доходов или на сумму расходов, которую получат или понесут воспользовавшиеся услугами лица.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1 и  п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 и ч. 1 ст. 28 указанного закона несет рекламораспространитель.

На основании изложенного, 21.05.2014 Московским областным УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Меридиан» по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также в отношении ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпел-Коммуникации» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

*Справка: В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости