2014 Февраль
18
08:08
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Скоростные трамвайные ветки и метро: перспективы

18 Февраль 2014 08:08

В Новой Москве может появиться трамвайная линия, которая свяжет крупные центры притяжения на присоединенных территориях сразу с несколькими станциями метро. Строить и эксплуатировать ветку будут частные инвесторы. Ориентировочная стоимость проекта составляет 18 млрд рублей.

 

Новая линия скоростного трамвая пройдет преимущественно вдоль автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Видное, строительство которой планируется начать в ближайшее время. Средства на это предусмотрены в Адресной инвестиционной программе города Москвы на период с 2014 по 2016 год. Трассировку трамвайного маршрута выполнил ГУП «МосгортрансНИИпроект».

Основная задача проекта – обеспечить транспортировку жителей активно развивающихся районов новой Москвы к станциям метрополитена, а также дать возможность выбора линии, по которой удобнее двигаться в центр. Маршрут будет проходить через Румянцево, где появится административно-деловой центр площадью примерно 750 тыс. кв. метров, через Коммунарку, вблизи которой уже в этом году власти столицы намерены приступить к строительству первых объектов административно-делового комплекса (он будет включать офисные помещения, медицинский кластер, университетский кампус – всего около 3 млн кв. метров недвижимости), а также большие жилые районы. Кроме того, трамвайная ветка пройдет сразу через несколько станций метрополитена. Она начнется от «Ново-Переделкино» (Калининско-Солнцевская ветка, срок ввода – 2017 год), дойдет до «Саларьево» (планируется открыть в этом году), затем до станции «Коммунарка» (новый радиус от второго кольца к поселку будет построен в 2019 году), далее до станции метро «Лесопарковая» и оттуда до Чертановской улицы с ответвлением в городской округ Щербинка. Учитывая постоянные автомобильные заторы на Киевском и Калужском шоссе на подъездах к МКАД, поездка на трамвае – самый быстрый способ добраться до станций метро, к тому же позволит снизить нагрузку на радиальные транспортные артерии города.

 

Трамвай

 

Строить ветку будут инвесторы. Международная компания NAI Becar разработала финансовую концепцию. По оценке экспертов, потенциальный объем необходимых инвестиций составляет порядка 14,1 млрд рублей, для приобретения подвижного состава потребуется еще около 4 млрд. «Если проект будет реализован, то одной из наиболее вероятных организационно-правовых схем будет использование контрактов жизненного цикла, которые в соответствии с ФЗ-44 стали возможными с начала этого года, – пояснил Александр Иерусалимов, директор департамента инфраструктурных проектов NAI Becar. – При такой организации проекта генеральный подрядчик берет на себя весь цикл работ – от проектирования до строительства и эксплуатации объекта. Это должно положительно сказаться на бюджетных нагрузках, а также на качестве строительства, ведь компания фактически строит объект под себя – чем проще его эксплуатировать, тем выше будущая доходность». Сроки окупаемости капитальных вложений составят не менее 10 лет.

В настоящее время разработанная концепция находится на рассмотрении в городской администрации.

Еще несколько трамвайных линий могут в ближайшее время связать крупные города Подмосковья со станциями метро. Так, компания «Домодедово Транс Девелопмент» планирует построить ветку от аэропорта до станции метро «Домодедовская». В конце прошлого года концепция передана на согласование в ФКУ «Центравтомагистраль». Протяженность ветки составит 25 км, стоимость строительства – 14,3 млрд рублей. Ориентировочная цена проезда – 100 рублей.

Проект будет сопровождаться реконструкцией подъездной дороги к аэропорту – трамвайная линия займет междуполосье федеральной автотрассы А105. «Целесообразно совмещать трассы рельсового и автомобильного транспорта, это оптимизирует ресурсы и сокращает общие расходы, – рассказала Анна Краснова, директор по развитию компании «Домодедово Транс Девелопмент». – Совмещенные магистрали упростят задачи, связанные с взаимодействием видов транспорта, за счет объединения в узлах пассажирских станций, перехватывающих парковок и грузовых мини-терминалов». Как ожидается, первых пассажиров на этом маршруте трамваи смогут принять уже в 2017 году.

К этому же сроку еще один инвестор – ОАО «Скоростные транспортные линии «Стрела» – планирует построить трамвайную ветку от ТРЦ «Мега» в Химках до станции метро «Планерная». Протяженность маршрута составит 7,2 км, по пути будет создано четыре пассажирских платформы. Планируемый пассажиропоток составит около 18 млн человек в год, а время в пути – всего 16 минут. Объем привлекаемых инвестиций оценивается в 4,5 млрд рублей.

По информации зампреда правительства Московской области Петра Иванова, в ближайшее время вопрос об утверждении границ проекта обсудят на градостроительном совете Московской области и на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

Область на рельсах

Власти Подмосковья рассматривают возможность строительства в регионе большой системы скоростных трамваев. По информации министра транспорта Московской области Александра Зайцева, речь идет о создании нескольких хорд, которые соединят муниципальные образования внутри области. Протяженность каждой из них может составить примерно 350 км. Также прорабатывается вопрос строительства трамвайного кольца, которое пройдет на расстоянии 10–20 км от МКАД. По проекту линия свяжет между собой аэропорты и крупные города области: Подольск, Раменское, Жуковский, Балашиху, Ивантеевку, Пушкино, Мытищи, Химки и другие. По словам Александра Зайцева, протяженность кольца составит около 350 км, а количество станций на линии – 40. Стоимость проекта оценивается в 204 млрд рублей, большую часть из которых должны покрыть инвесторы и федеральные власти. Предполагаемые сроки реализации – не ранее 2022 года, хотя первые участки могут появиться уже в 2018 году.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости