2014 Январь
24
10:08
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Роспотребнадзор советует покупателям мебели

24 Январь 2014 10:08

Посещая мебельные салоны и магазины, не перестаешь удивляться разнообразию и количеству представленной мебели. Как показывает практика, все больше потребителей обращаются с жалобами на производителей и продавцов мебели. Застраховать себя от многих проблем потребитель может, вооружившись знаниями в области защиты прав потребителей. Разобраться и понять тонкости и возможные последствия заключаемых Вами договоров на приобретение (изготовление) мебели поможет данная памятка.




В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55, мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты), если она надлежащего качества, не подлежит возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, расцветки или комплектации. В связи с чем, нужно рассчитать все за и против. В магазине покупатель имеет право, согласно ст. 10 ФЗ о ЗПП, п.п. 11, 12 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55) получить у продавца своевременно в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию о предлагаемой к продаже мебели и ее изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.

 

 

 

 

Данная информация доводится до сведения в технической документации, прилагаемой к мебели, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.Информация о мебели в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; фирменное наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, обязательным требованием которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок (на усмотрения продавца); срок службы; цену и условия приобретения товара; маркировку товара в установленном порядке знаком соответствия.

 

 

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе предъявить продавцу одно из следующих требований:


- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены;незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их ис¬правление потребителем или третьим лицом;

расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Установление гарантийного срока изготовителем (исполнителем) является его правом, а не обязанностью. В этом случае Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой. Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 


Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к Продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и гарантийного талона. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остаётся у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

 


Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.



Источник: ТОУ Роспотребнадзора по М.О. в Подольск, Домодедово, Климовск, Ленинском, Подольском районе
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости