Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
27 июня 2013 08:192740обсудить новость

Большая деревня Новая Москва


1 июля 2013 года исполнится год с того момента, как территория Москвы увеличилась в 2,3 раза, и столица по площади переместилась на 6-е место в рейтинге крупнейших мегаполисов мира. Однако, как часто бывает, новое богатство в виде сотен гектаров земельных угодий принесло и новые проблемы. Присоединенной территории не хватает хороших современных дорог, недостает школ, детских садов и поликлиник, здесь нет условий для работы неподалеку от дома. Все это громадье задач и проблем вот уже несколько месяцев отданы в руки опытного московского управленца Алексея Валентиновича Челышева. 17 апреля 2013 года он возглавил префектуру Троицкого и Новомосковского административных округов с населением 245 тысяч человек. О том, какие вопросы больше всего волнуют жителей так называемой Новой Москвы и самого префекта, стало понятно в ходе горячей линии, которая состоялась в редакции газеты «Московский комсомолец».


— Алексей Валентинович, когда станет проще добираться из Новой в старую Москву? Простаиваем в пробках по 2,5 часа!



— Начало уже положено, наша задача — создать такую транспортную модель, которая будет справляться со всеми транспортными потоками на новой территории. В Новую Москву, как известно, придет метро. Первой будет станция «Румянцево», строительство началось уже в мае. Вторая станция — «Саларьево» — начнет строиться уже в июле, не позже. В Саларьеве будет крупный ТПУ, который сможет перехватывать большие потоки транспорта, двигающиеся в Москву по Киевскому шоссе. 13 июня мэром было принято решение о строительстве еще одной линии до станции «Рассказовка» по Боровскому шоссе. Эта станция появится в 2017 году. Что касается дорожного строительства, мы уже прошли публичные слушания по дороге-связке между Южным Бутовом и Калужским шоссе, а также по дороге, которая свяжет Киевское и Калужское шоссе (мы его называем Хованское шоссе). Сегодня готовятся публичные слушания по Внуковскому шоссе — дороге, которая связывает поселение Московский с Боровским шоссе (это связка Киевского и Боровского шоссе). Наверное, самая глобальная трасса, которая сегодня находится на публичных слушаниях, — это связка между Минским, Боровским и Киевским шоссе с выходом на город Троицк. Честно могу сказать, что есть проблемы, не везде нас жители поддерживают с развитием транспортного строительства. На ближайшее время запланировано строительство переездов в Переделкине и во Внукове. Задача, поставленная мэром сегодня, — пересмотр всех проектов планировки, которые ранее были разработаны в области. Сегодня мы ограничиваем жилищное строительство — почти вдвое от намеченного. Приоритет отдаем созданию рабочих мест, возведению социальной инфраструктуры. Думаю, что все эти меры должны дать неплохой результат.

 



— Я хотел бы поинтересоваться, когда появятся дороги между Щербинкой и Бутовом?



— Сегодня мы проектируем дороги, чтобы связать Коммунарку, Южное Бутово, Рязановское поселение и Щербинку. Первая дорога от Коммунарки до Южного Бутова с выходом на Академика Семенова уже прошла публичные слушания, она уже проектируется. На другие отрезки сегодня разрабатывается проект планировки. В ближайшее время эти документы уже пойдут на разработку проектной документации. В планах на 2014—2015 год все эти узлы вокруг Щербинки, Воскресенского поселения — мы их должны развязать. Появится дорога, которая пойдет вокруг ЖСК «Альфа» с выходом на Рязановское поселение и аэропорт «Остафьево».


— Скажите, а в Новокурьянове будет при нашей жизни метро?



— Нет, пока в планах до 2020 года нет этой станции. Ближайшее, что до 2020 года планируется, — это «Коммунарка».



— Мы живем недалеко от Подольска, оказались теперь вот новыми москвичами. В поликлинику теперь приходится ездить за тридевять земель. Собираются нам как-то облегчить жизнь в плане медицинского обслуживания?



— Проблемы с медициной, к сожалению, в бывшем Подольском районе самые существенные, мы это знаем. В этом году откроются две быстровозводимые поликлиники в Рязановском поселении — детская и взрослая. Одна будет в поселке 1 Мая, другая — в Знамени Октября. Есть проблемы в Красной Пахре — это тоже бывший Подольский район. Там будет работать амбулатория, молочная кухня, педиатрия и аптека. Сейчас идет ремонт, он закончится где-то в августе-сентябре. Плюс к этому Департамент здравоохранения закупил для Новой Москвы передвижные медицинские пункты: два автобуса для забора анализов крови по сахарному диабету — они уже ездят по территории. Еще закуплены и проходят лицензирование пять спецавтобусов, которые будут оснащены диагностическим оборудованием. Они будут ездить по деревням и селам и проводить обследование населения. Можно будет сделать анализ крови, флюорографию. Информировать жителей о приезде такого комплекса будем через местные газеты и объявления. По Троицку и Щербинке мы такие автобусы уже запускали. Соответственно там их посетили 1300 и 800 человек.



— Здравствуйте, дача моих родителей находится в Троицком округе, Рязановское поселение. Она расположена рядом с Подольским городским кладбищем, там граничат территории Подольска и Новой Москвы. Запланированы ли там какие-то изменения и подключат ли наши дачи к газопроводу, если они останутся на своем месте?



— У нас задач по сносу дачных кооперативов не было и не будет. Мы никаких перспектив по развитию этих территорий не имеем. Живите спокойно. Что касается подключения к газоснабжению, то в первую очередь мы будем заниматься подключением к газу населенных пунктов с постоянным проживанием людей. Это первая проблема. В этом году мы начинаем разработку документации. В 2014—2015 годах начнем строить. А дачи пойдут вторым этапом. Где населенные пункты расположены так, что газопроводы будут проходить мимо дачных кооперативов, мы будем рассчитывать и на их обеспечение. Если ваше садовое товарищество в стороне, газификации не будет. По бывшему Подольскому и Ленинскому районам по населенным пунктам у нас проблем нет. По бывшему Наро-Фоминскому району Мособлгаз нам отказал в подключении населенных пунктов к газоснабжению. Думаю, в течение 3—5 лет мы решим проблему газификации.


 
— Недалеко от нашей дачи в Чегодаеве находится экспериментальное фермерское хозяйство. Оно останется на своем месте или куда-то переедет?


— Я недавно встречался с директором этого хозяйства Валерием Николаевичем Виноградовым. Я сказал, что ему при жизни надо памятник поставить за счет того, что он сохранил это хозяйство, развил его, построил молочный завод. Никто его трогать не будет - кушайте его молочные продукты.



— Много лет их покупаем, они очень вкусные.



— Я был на производстве: кроме молока, соли, добавок для йогуртов остальное — чистая молочная продукция: масло натуральное, творог и кефир, молоко, ряженка — все натуральное, деревенское. Думаю, ближайшие лет 15—20 никаких перемен у вас не будет, единственное, порядок будем наводить в самих поселениях. В этом году основную массу дорог у вас отремонтируем. Дорогу от Варшавки до Кленова и большое кольцо.


— Большие поля вокруг Кленова каждый год чем-то засеиваются, осенью разделили поле на две части, и уже один кусочек поля продали кому-то, поставили заборчик.



— Виноградов мне сказал, что он никому ничего не продал и не продаст, не собирается. Эта земля государственная. Сегодня форма этого хозяйства федеральное унитарное предприятие (ФУП). Никаких поползновений по продаже земли нет.



— С наших дач транспорт плохо ходит до Кленова (5 км). Автобус идет 4 раза в день и приезжает в Кленово через 40—50 минут, потому что объезжает много деревень. А медицинские специалисты находятся в Шишкином Лесу, транспорта от Кленова туда нет. И многодетным мамам приходится с пересадками ехать до этого Шишкиного Леса.



— В Кленове, к сожалению, мы по медицине вряд ли что-то построим. Население Кленова невелико, а у нас ставки врачей сегодня зависят от количества населения. Вот вопрос транспорта до Шишкиного Леса — это правильный вопрос. Мы посмотрим, что можно сделать по транспорту до Шишкиного Леса.



— А подведение газа?

— Я думаю, максимум в 4 года мы должны подвести газ.



— А в садовые некоммерческие товарищества — СНТ?

— Это задача СНТ, а не задача власти. Когда вы получали дачные участки, то писали, что никаких претензий к властным органам по обеспечению инженерными коммуникациями не имеете. И по дорогам тоже. Я скажу, что там, где СНТ окажутся на пути к населенным пунктам, при прокладке газопровода мы обязательно будем учитывать потребности СНТ.



— А еще у нас в СНТ завышены тарифы на электроэнергию.



— Выясните, у кого вы ее покупаете. Если вы покупаете ее сегодня у частного владельца (такие есть и таких не один десяток на нашей территории), то у вас могут быть завышенные тарифы. Для того чтобы этого избежать, вы должны заявку подать в МОЭСК на получение технических условий для подключения.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ