2013 Февраль
26
07:13
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Подводные камни дистанционной торговли

26 Февраль 2013 07:13
Информация о результатах проверок в 2012 г. предприятий, реализующих товары дистанционным способом в Московской области, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по Московской области.
 
 
 
 
 
 
На территории Московской области при проведении в 2012 году 49 плановых и внеплановых проверок  и  5 административных расследований в предприятиях, реализующих товары дистанционным способом, в 36 (или 74 %) были выявлены нарушения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом), «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01. 1997 № 55, выразившиеся:

-  в недоведении до потребителя полной и достоверной информации о реализуемом товаре, изготовителе, продавце, импортере;

- во введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товаров;

- во включении в договоры  купли-продажи условий, ущемляющих права потребителей;

- продаже товаров без оформления необходимых документов;

- обмане потребителя при возврате товара;

- нарушение  сроков поставки, сборки, установки товаров;

- непредставление потребителю при доставке товара в письменной форме информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, адресе (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара, режиме работы продавца, о максимальном сроке, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленного срока, предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора,  срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.


По результатам проверок к административной ответственности в Московской области привлечено 42 юридических и должностных   лиц на общую сумму 240,0 тыс. рублей.


При совершении покупок дистанционным способом (в интернет-магазинах, телемагазинах и др.) нужно быть бдительным еще до оформления заказа, ведь обман легче предотвратить, чем потом добиваться правды у недобросовестного продавца или в суде.


До совершения покупки необходимо:

- изучить информацию на сайте и, прежде всего, о регистрации магазина-продавца в качестве юридического лица (или индивидуального предпринимателя  без образования юридического лица), адрес юридический, офиса и почтовый адрес, попытаться найти ИНН, ОГРН, посмотреть какие номера телефонов указаны — наличие только мобильных номеров подозрительно. Добросовестный продавец размещает всю необходимую информацию. Если информация скудная или ее вовсе нет — лучше искать нужный товар в другом месте. Магазин виртуальный, а вот юридическое лицо, с которым покупатель заключает договор и которому, возможно придется предъявлять претензии, место его нахождения, вполне реальное. Не исключено, что в случае доставки некачественного товара вам придется обращаться в суд и уже там доказывать сам факт покупки именно у этого продавца. Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом в случае если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны:

а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;

б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;

в) вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость;

г) обязательства покупателя.

- узнать условия оплаты — если предлагается только предоплата следует насторожиться; сравнить цены на аналогичный товар с ценами других продавцов — ведь скорее всего один тот же товар аналогичного качества не может стоить  на 50 % дешевле.


В момент доставки товара, не спешите подписать какие-то бумаги, отдать деньги и забрать товар. Проверьте указанные сведения о продавце, товаре, его количестве, стоимости и т.д. в акте приема-передачи товара, накладной или ином документе, подтверждающем передачу товара и сведения, указанные в документе, подтверждающем оплату товара (продавец, цена). Не поленитесь раскрыть упаковку и проверить соответствие доставленного товара заказанному, целостность, комплектность товара, наличие документации к нему, представленной информации  о товаре и о возможности возврата товара. Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом должна содержать:


а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок;

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости