2012 Декабрь
29
10:14
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Главные экономические итоги года для Подмосковья

29 Декабрь 2012 10:14
Чем запомнился уходящий год, какие проекты и решения в наибольшей степени повлияли на экономику Московской области? Их было немало, активность в деловом информационном поле особенно возросла после смены губернатора Бориса Громова и прихода в правительство новой управленческой команды. Газета «Подмосковье»  проанализировала наиболее значимые события 2012 года.
 
 
 
 
 
Одним из первых политических решений после назначения губернатором Подмосковья Сергея Шойгу стала передача Московской области полномочий по управлению лесами. В ведение области перешли 2,1 миллиона гектаров лесов, 19 лесничеств, Федеральное государственное учреждение «Мособллес» по охране лесов и Федеральное бюджетное специализированное учреждение «Центрлес», которое занимается тушением лесных пожаров. Был создан Комитет лесного хозяйства Московской области, увеличен штат лесников. Первой серьезной проблемой, с которой столкнулись лесничие, стало засилье короеда-типографа, который в этом году обосновался практически во всех районах Подмосковья. Проводились сплошные и выборочные рубки деревьев на территории свыше 10 тысяч гектаров. Теперь предстоит огромная работа по восстановлению лесов. В Московской области планируется открыть лесной селекционно-семеноводческий центр для выращивания сеянцев и саженцев, довести объем создаваемых новых лесов до 10 тысяч гектаров ежегодно, чтобы полностью нивелировать ущерб от вырубки зараженных деревьев.


1 июля завершился процесс расширения Москвы за счет областных территорий. Столице было передано около 160 тысяч гектаров и 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа – Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений, входивших в Подольский, Ленинский и Наро-Фоминский районы области. В мае бывший губернатор Подмосковья Сергей Шойгу попросил у президента РФ Владимира Путина компенсацию за земли, которые область потеряет в результате расширения Москвы. Согласно расчетам, бюджет области ежегодно будет недополучать 34 миллиарда рублей. В конце августа Москва и Подмосковье заключили соглашение, по которому в 2012–2014 годах Ленинский, Наро-Фоминский и Подольский районы области ежегодно будут получать из столичного бюджета по 1 миллиарду рублей. Позже врио губернатора Московской области Андрей Воробьев сообщил о том, что регион в течение 2013–2015 годов получит в качестве компенсации в общей сложности 30 миллиардов рублей – по 10 миллиардов ежегодно. Средства в первую очередь пойдут на строительство дорожной инфраструктуры.


В июле был дан старт большому числу законодательных нововведений. Ужесточилась ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Выросли штрафы за различного рода дорожные прегрешения, вновь обратили внимание на безлицензионный извоз. Теперь водителям, взявшим пассажиров и не имеющим при этом «шашечек», грозит штраф в 5 тысяч рублей. Помимо этого, начинают действовать новые правила установления нормативов потребления коммунальных услуг. Вводятся три самостоятельных вида нормативов. Первый – плата за жилые помещения, второй – за общедомовые, третий – за земельные участки и надворные постройки.


Осенью Россия вступила во Всемирную торговую организацию. Основной ожидаемый эффект от ВТО – снижение пошлин на ввоз иностранных товаров в страну, отчего потребители в скором времени должны почувствовать снижение цен, в первую очередь на автомобили и электронику, а также на ряд продуктов питания. Отечественные производители при этом говорят об ужесточении конкуренции с иностранцами и просят господдержки. Положительный эффект для промышленников – снижение стоимости ввоза оборудования для модернизации предприятий.


В августе было объявлено о создании в Подмосковье миниатюрного парка «Россия», где будет представлена природная и культурная мозаика всей страны. Предполагается, что парк построят на 1000 гектаров территории городского округа Домодедово, южнее аэропорта, рядом с Малым Московским кольцом. Авиапассажиры получат уникальную возможность при взлете и посадке наблюдать территорию парка с высоты птичьего полета. По предварительным оценкам, объем затрат на создание парка составит 50 миллиардов рублей, которые предоставит как государство, так и частные инвесторы. В 2013 году планируется провести конкурс на создание архитектурной концепции тематического парка.
 
 
В начале октября областное правительство одобрило законопроект об инвестиционной деятельности, согласно которому стратегическим инвесторам будут предоставлять льготы по налогам на прибыль, на имущество и на землю в зависимости от объема вложенных средств. Закон призван помочь областной экономике достичь невиданных ранее показателей – в заявленных планах к 2017 году увеличить бюджет до триллиона рублей, для чего валовой региональный продукт должен через три года вырасти на 40 процентов относительно уровня этого года. На следующий год министры экономики и финансов дают такой прогноз: увеличение промышленного производства на 34 процента, увеличение числа индивидуальных предпринимателей на 100 тысяч. Запланировано и повышение минимального размера оплаты труда.


В конце октября официально начала работать Корпорация развития Московской области. Она учреждена областным Министерством имущественных отношений в форме открытого акционерного общества со стопроцентным государственным участием в уставном капитале, который изначально составил 100 миллионов рублей. Структура, созданная по инициативе Сергея Шойгу, будет заниматься строительством инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и привлекать инвестиции в развитие промышленного производства в регионе. Акции корпорации переданы в оперативное управление Министерству инвестиций и инноваций Московской области, которое станет куратором корпорации. Предусматривается ее бюджетное финансирование.


В конце ноября было согласовано совместное заявление правительств Москвы и Подмосковья о том, что в следующем году будет введено ограничение на движение автомобилей массой свыше 12 тонн по МКАД в дневное время. Сначала сообщалось, что запрет начнет действовать с февраля следующего года, потом он был отложен на месяц – до марта. По оценкам столичного департамента транспорта, принятие мер по ограничению въезда большегрузов в центр города позволит разгрузить дороги на 15–20 процентов, снимет экологическую нагрузку на город и даст возможность сохранить дорожное покрытие. Проезд одного грузовика массой более 12 тонн причиняет ущерб дороге, сопоставимый с пробегом 20 тысяч легковых автомобилей. При этом эксперты предрекают коллапс на автодорогах Подмосковья. В первую очередь на Малом бетонном кольце, которое будет использоваться в качестве альтернативы МКАД и не имеет даже приблизительно сопоставимой с главной Кольцевой автодорогой пропускной способности. Как полагают специалисты, вводимые меры не приведут к ожидаемому уменьшению числа пробок, а из-за дополнительных затрат перевозчиков вырастут цены в магазинах.
 
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости