2012 Декабрь
07
11:57
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Застройщиков ткнут носом в трафик

07 Декабрь 2012 11:57
Ситуация с пробками на российских дорогах сейчас катастрофическая, признают в Министерстве транспорта. Главные причины, по крайней мере в крупных городах, — беспорядочная застройка и недостаточные темпы развития дорожной сети. В ответ Минтранс предлагает кардинальный выход — предоставить ему права вето на возведение капитальных строений.

 
 
 
Подготовленный Минтрансом проект федерального закона «Об организации дорожного движения» будет включать положение, которое наделит это ведомство правом вето на строительство капитальных объектов, если при этом не предусмотрена соответствующая дорожная сеть. Об этом на конференции «Организация дорожного движения в Российской Федерации» сообщил замминистра транспорта Сергей Аристов.

Правда,в опубликованном на сайте министерства проект документа не содержит положения о «строительном» вето. Там лишь отмечается, что проекты строительства зданий будут проходить государственную и общественную экспертизу на соответствие различным нормам. В том числе, градостроительным. Судя по всему, доработки к документу будут вноситься уже на уровне правительства.

Тем временем, замминистра признал, что ситуация на российских дорогах сейчас критическая. По его словам, годовые потери ВВП из-за перегруженности дорог возросли до 7-9 % (с 5-6 % несколькими годами ранее). А за пределами своей пропускной способности сейчас эксплуатируется почти треть всех дорог федерального уровня. Это вызывает снижение средней скорости движения транспорта на 40 %. «В часы пик транспорт двигается со скоростью 5-10 км./час, а идеальной была бы 40-50 км./час», — оценил Аристов.

Большинство ныне используемых дорог были построены еще в советские времена и рассчитывались только на использование общественным транспортом. «А тем временем, до 30% общего объема пассажиров в городах пользуются личным транспортом, и эта цифра год от года растет», — констатировал замминистра. Так что при ежегодном росте пропускной способности дорог в 1% в последние 10 лет, прирост автопарка составлял 4-6 % в год.

Бороться с пробками предлагается по всем фронтам, в том числе и за счет разного рода запретительных и ограничивающих мер. Так, с 1 марта 2013-го грузовикам грузоподъемностью выше 12 тонн запретят днем въезжать в пределы МКАДа, в центре столицы в пилотном режиме вводятся платные парковки, и появляется все больше выделенных полос для общественного транспорта. Чиновники подчеркивают, что многие из этих практик уже давно используются в мировом опыте.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости