Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
07 ноября 2012 11:462457обсудить новость

«Оранжевая» революция


Новая система оплаты коммунальных услуг призвана помочь гражданам и ресурсоснабжающим организациям

Жители Солнечногорска одними из первых в области получили новые квитанции на оплату услуг ЖКХ. Они отличаются от предыдущих оранжевым цветом и надписью «Администрация Московской области». Новая система оплаты коммунальных услуг, которая вводится Подмосковье, по замыслу  ее разработчиков, позволит гражданам забыть про ставшие для многих привычными двойные квитанции, а ресурсоснабжающим организациям – про многомесячные задержки оплаты за поставляемые услуги.

С ноября платить за жилищно-коммунальные услуги жители Солнечногорска должны только по специальным квитанциям оранжевого цвета. Рассылаются они по тем же каналам, по которым к гражданам поступали предыдущие – белого цвета – платежки. Поэтому возможность получения двойных квитанций заместитель главы администрации Солнечногорского муниципального района Владимир Гарбузов, курирующий вопросы ЖКХ, исключает полностью.
 
Организация, знакомая горожанам под названием ЕРКЦ (Единый расчетно-кассовый центр), теперь – структурное подразделение ГУП Московской области «Управление домами». Все изменения ведутся под руководством этого государственного предприятия.
 
– Изменения направлены на то, чтобы населению было более понятно, за что оно платит, – говорит Владимир Гарбузов. – Чтобы можно было в любой момент получить информацию, куда уходят деньги и как они расходуются. При этом мы, естественно, надеемся, что повысится собираемость платежей.
Раньше, по его словам, бывали случаи, когда две частные управляющие компании проводили каждая свое собрание в одних и тех же домах, а затем в почтовых ящиках появлялись платежки от обеих компаний. И люди не знали, по какой из них платить.
 
У проблемы жилищно-коммунальных платежей была и другая сторона – деньги даже тех квартиросъемщиков, которые старались платить регулярно, не всегда доходили до поставщиков услуг: управляющие компании, собирая платежи, не отправляли их напрямую в ресурсоснабжающие организации, а «прокручивали».
 
– Вышло указание министра строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства о реализации проекта по созданию Единого расчетно-кассового центра Московской области, – рассказывает начальник Управления экономики и территориального развития ГУП МО «Управление домами» Сергей Афанасьев. – ГУП «Управление домами» –  организация, которая реализует этот проект. Его задача – исключение нецелевого использования средств управляющими компаниями. Сейчас жители платят не ресурсоснабжающим организациям, а управляющим компаниям.
 
А у тех при получении немалых средств возникает соблазн расходовать деньги нецелевым образом. И они зачастую этому соблазну поддаются. Наша работа направлена на то, чтобы такую возможность исключить. Чтобы перенаправить платежи населения в государственную организацию, которая будет нести за них полную ответственность. У управляющих компаний больше не будет возможности использовать чужие деньги, потому что они будут направляться напрямую организациям-поставщикам услуг.
Происходить все это будет в банке, в автоматическом режиме, и от людей, от чиновников зависеть не будет абсолютно.
 
Еще одно нововведение оранжевых квитанций – более подробная расшифровка начисленных сумм. На них в том числе указано, сколько квартиросъемщику придется платить за свои личные квадратные метры, а сколько – за содержание общедомового имущества.  И, наконец, в квитанции будут указаны адреса беспроцентного приема платежей.
 
–  Сейчас мы только организовываем взаимодействие с банками и прочими платежными агентами, – говорит Афанасьев. –  Кассы ЕРКЦ принимали и принимают платежи без процентов. Потому что  оплачивать эту комиссию – задача наша, а не потребителя. Жители должны платить ровно в том объеме, какой указан в квитанции.
В ближайшие месяцы на новую систему оплаты планируется перевести всю область.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ