Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
24 октября 2012 12:084400обсудить новость

"Мы зашли в тупик по трассе в Климовске, уперлись и не двигаемся в Подольске"


Недавно в Московской областной думе обсуждали перспективы развития автодорог области в ближайшие три года. Но начал свое выступление перед депутатами Анатолий Насонов, заместитель председателя правительства Московской области, с плохой новости: на подмосковных трассах коэффициент перегрузки близок к критическому. В час пик наступает полный транспортный коллапс — скорость движения падает до 5–10 км/ч. Подмосковные дороги — самые загруженные во всей Европе.

Власти области вынуждены признать, что уровень автомобилизации в Подмосковье достиг европейского уровня. А плотность дорог составляет только 370 метров на 1 кв. км. Это в 3–4 раза меньше, чем в развитых европейских странах. Там даже в час пик скорость движения составляет не менее 30–40 км/ч. Причины такой ситуации очевидны: плохое качество дорог. Сегодня сеть автодорог в области составляет более 38 000 км, но состояние 72% из них признано ненормативным, 40% путепроводов также нуждаются в ремонте. Кстати, тех путепроводов, которые есть сейчас, хронически не хватает. В огромных очередях на переездах автомобилисты теряют в ожидании порой по часу и более, хотя сейчас интенсивность движения поездов не очень высока. Сегодня переезды закрыты 8–10 часов в день. Но уже в ближайшее время власти хотят увеличить количество пригородных электричек и сократить интервал между поездами до 2–3 мин., тогда переезды окажутся практически совсем закрыты.

Стоит сказать еще об одной специфической проблеме подмосковных дорог: 35% в общем потоке движения занимает транзитный транспорт, а это в основном фуры-тяжеловесы, которые очень сильно разбивают дороги. Недавно на Егорьевском шоссе был продавлен путепровод, сейчас там идут большие ремонтные работы. Причина — ненормативная нагрузка. ГИБДД нашла виновника, теперь через суд областное правительство старается взыскать с виновника ущерб. И это далеко не единичный случай. По данным мониторинга, 70% тяжелой техники идет с большим перегрузом. Решение этой проблемы дорожники видят в том, чтобы создать единую систему, которая будет отслеживать и контролировать прохождение транзитного транспорта. А нарушителей за «перевес» жестко наказывать.

 

 
 
 
 

фото: Александр Астафьев

 
 

Но вывод напрашивается сам собой: если не начать в самом скором времени интенсивно строить новые дороги и не следить тщательно за состоянием старых, то никакие карательные меры не помогут. Похоже, это хорошо понимают и в правительстве области. Губернатор Подмосковья Сергей Шойгу практически с первых дней своего правления включил дорожные проблемы в число самых приоритетных. Однако и его предшественник Борис Громов много говорил о необходимости строительства новых дорог и ремонте старых, была даже создана перспективная целевая программа, которая, по оценкам экспертов, изначально была признана вполне успешной. Но из-за отсутствия финансирования сейчас она устарела минимум на 2 года. Поэтому новому правительству придется создавать новую программу или актуализировать старую.

Главный вопрос в дорожном деле — это вопрос денег. И он вроде бы частично решен с помощью федерального бюджета. В 2012 году на программу «Дороги Подмосковья» было выделено почти 13 млрд рублей. Возможно, до конца года цифра эта увеличится до 15 миллиардов. Однако сами дорожники признают, что освоено только 51% средств.

Причин такого торможения несколько, и все главные. Первая — проектный портфель практически пуст. Проектировщиков не хватает либо они заламывают немыслимые цены. Например, за проект сельской дороги в Ногинском районе длиной менее километра с местного муниципалитета проектировщики потребовали 4 млн рублей. Если учесть, что весь бюджет сельского поселения составляет 40 млн рублей в год, то такая дорога может его разорить даже при условии дотаций и субсидий от федералов и областников.

Вторая — землеотвод, оформление документации, согласование по переносу коммуникаций занимает огромное время. Как недавно признался на Госсовете Сергей Шойгу, подчас дорога уже функционирует, а документы на нее все еще согласовывают.

Еще одна немаловажная причина, тормозящая строительство новых дорог и реконструкцию старых, — это протестное движение населения, которое с каждым годом нарастает. Люди выступают против вырубки лесов под дороги и не хотят переезжать в другие места, когда вдруг оказывается, что через их дом и двор пройдет новая трасса.

 

 
 
 
 

фото: Михаил Ковалев

 
 

«Мы зашли в тупик по трассе в Климовске и Жуковском, уперлись и не двигаемся в Подольске, — признался депутатам Анатолий Насонов, — из 13 млрд руб., которые получены в виде субсидии на этот год, почти 3 млрд не будут освоены именно по этим причинам».

По мнению чиновника, ситуация в Балашихе также близка к тупику, хотя новые микрорайоны этого подмосковного города еще заселены только на 15%. Единственный выход — реконструкция Щелковского шоссе. Но для этого нужно изъять 21 га у заповедника. С какой бурей народного гнева властям придется столкнуться в этом случае, всем хорошо известно на примере Химкинского и Цаговского лесов.

«В Жуковском уже вырублено 14 га леса. Надо вырубить еще 1,7 га, но активисты не дают, — жаловался чиновник депутатам. — Мэр запуган до смерти. Из-за этих 1,7 га не будет введен подъезд к Жуковскому и загублена перспектива решить транспортную проблему города Раменского». Выход из этого тупика правительство видит в совершенствовании законодательной базы. По-видимому, власти надеются, что после принятия соответствующих законов они смогут изымать земли у заповедников и людей под строительство дорог без шума и борьбы.

Однако, несмотря на все перечисленные проблемы и трудности, кое-что из дорог в Подмосковье будет все-таки построено и отремонтировано уже в самое ближайшее время — в 2013–2014 гг. Речь идет о вводе в строй Лихачевского шоссе, путепровода в Котельниках, автодороги Щелково—Фряново, путепроводе около Нового Ступина и путепроводе рядом со станцией Хлебниково. Чтобы полностью удовлетворить потребность в новых путепроводах и отремонтировать старые, области потребуется более 76 млрд руб.

«Мы решили сконцентрироваться лишь на тех объектах, где наблюдается интенсивное движение, — сообщил Анатолий Насонов. — За 3 года 70% из них будет отремонтировано».

Одно из приоритетных направлений в работе областных дорожников — строительство хордовых дорог. Они смогут значительно разгрузить федеральные трассы, пустить в объезд Москвы транзитный транспорт. Всего помимо ЦКАД будет построено 6 таких хорд. Они «зацепят» главные аэропорты столицы («Внуково», «Шереметьево», «Домодедово») и пройдут по всей территории области, не пересекая столицу. Вот главные направления (см. схему):

■ Лыткарино—Томилино—Красково—Железнодорожный

■ Подольск—Домодедово—Раменское—ЦКАД

■ Солнцево—Бутово—Видное

■ Виноградово—Тарасовка

■ Пушкино—Ивантеевка—

■ Фрязино—Щелково—Лосино-Петровский

■ ЦКАД—Ногинск—Орехово-Зуево

 

 
 
 
 

фото: Савелий Березин

 
 

Много говорили о значении для Московской области стройки века — Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и том, как было бы хорошо, если бы ее строительство и управление доверили областной администрации. Однако, как стало известно на днях, Минтранс России выступил против передачи Московской области полномочий по возведению этого объекта. По мнению ведомства, у подмосковных властей не хватит средств на его финансирование. Всего на строительство ЦКАД требуется 239 млрд руб., до 2019 г. планируется вложить 168 млрд руб. из федерального бюджета, остальные средства — из внебюджетных источников. Четверть суммы — это порядка шестидесяти миллиардов рублей — нужно найти подмосковным властям.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ