2014 Ноябрь
17
11:27
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Железнодорожные катастрофы в Подольске и Перерве

17 Ноябрь 2014 11:27

16 января 1947 года в 11 часов 45 минут на перегоне Подольск - Силикатная Московско-Курской ж.д. грузовой поезд № 1106 проехал запрещающий сигнал и на большой скорости совершил наезд на электропоезд № 146, стоявший в ожидании освобождения блок-участка. Машинист грузового поезда, заметив стоявший состав за 50-60 м., применил экстренное торможение, но слишком поздно. В этот день шел мокрый снег, из-за сильного тумана видимость была не более километра. Кроме того, по причине парения паровоза грузового состава, светофор виден был лишь за 20 м. Как показал машинист, из-за закругления пути электропоезда не было видно. Путевой обходчик Плеханов подал сигнал остановки, помошник машиниста его видел, но мер не принял. Грузовой поезд столкнулся с электропоездом, сжав его с впередистоящим грузовым поездом № 1202, остановленным до того стоп-краном неизвестными лицами. Хвостовой вагон электропоезда сошел с рельсов, поднялся на раму соседнего вагона и наполовину смял его кузов. Погибло 17, ранено 20 пассажиров.

Причина столкновения - отправление поезда № 1106 со станции Подольск без сигнала дежурного в нарушение п. 50 приказа НКПС № 205Ц от 24.05.1941 г., запрещающего отправление грузовых поездов вслед за пассажирскими на участках, оборудованных автоблокировкой, по желтому сигналу выходного светофора."
О.И. Коновалюк. "Железные дороги России: транспортные происшествия". Москва, 2002.

Пассажирский вагон после катастрофы, Перерва

Крушение в Перерве — это масштабная железнодорожная катастрофа, которая произошла в ночь с 7 на 8 сентября 1930 года. Случилось это у платформы Перерва Московско-Курской железной дороге. Ближайшим с катастрофой населенным пунктом стала деревня Марьино. Сейчас этот участок не является подмосковным, он располагается в Москве. Причиной катастрофы стало столкновение двух поездов. Трагедии предшествовала техническая оплошность и нежелание машинистов обращать внимание на неисправность техники. Паровоз С326 был неисправен, так как во время его движения происходили своеобразные рывки. Но, несмотря на это, уже 7 сентября он был выведен на линию как пассажирский поезд № 64.

Во время пути поезд целых три раза совершал вынужденные остановки, из-за этого машинист Макаров по прибытии на станцию Подольск попросил отцепить неисправный паровоз, используя резервный. Но вместо этого к поезду был прикреплен вспомогательный локомотив, машинистом которого был назначен Григорьев. Этот локомотив был прикреплен в поезду задом наперед, что означало, что составом все еще управлял Макаров. Этот фактор не только не решил проблему с движением поезда, но и усугубил неисправность. Прибыв на платформу Перерва и пробыв на ней положенную одну минуту, поезд снова дернулся, так сильно, что крепления между локомотивом и паровозом разошлись. Дежурный, не зная о разрыве поезда, объявил, что к платформе может подходить следующий состав, после чего поезд № 52 на высокой скорости въехал на платформу, и лишь за несколько метров машинист заметил, что поезд № 64 также находится на пути. Тогда же были задействованы тормоза, но поезд не успел остановиться и врезался в хвост неисправного 64-го.

В результате аварии погибло 13 человек, еще более 40 получили тяжелые ранения. Среди погибших было пять детей, возраст которых был не больше семи лет (ru.wikipedia.org).

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости