Рубрика  /  О городе Подольске
Предложить новость
03 апреля 2014 08:001769обсудить новость

Карета Кутузова


3 апреля 2014 г. в Государственном Бородинском военно-историческом музее-заповеднике произойдет передача на реставрацию в Государственный научно-исследовательский институт реставрации (ГосНИИР) походного экипажа фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова, в котором он приехал на Бородинское поле перед историческим сражением.

Благодаря инициативе музейного коллектива и при поддержке Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского в начале 2014 года были начаты работы по консервации экспоната для его передачи на реставрацию в Государственный научно-исследовательский институт реставрации. По словам директора Бородинского военно-исторического музея Валерия Климова, знаменитый экипаж фельдмаршала вернется в экспозицию «Славься ввек, Бородино!» в 2015 году.

Карета Кутузова

Карета Кутузова

По легенде, экипаж был изготовлен по личному заказу полководца в 1810-х годах. Кутузов прибыл в нем на Бородинское поле 22 августа 1812 года. Несколько дней карета стояла у дома на Михайловской мызе, где располагался на ночлег перед сражением русский главнокомандующий, а после битвы он отправился в ней в Москву. Остановившись в селе Моча под Подольском, на Старой Калужской дороге, у своей дочери Прасковьи Толстой, Михаил Кутузов оставил экипаж в ее усадьбе, когда Русская армия начала движение на запад. Там потомки фельдмаршала и сберегли экипаж, а в начале ХХ века правнук великого фельдмаршала Павел Голенищев-Кутузов-Толстой передал семейную реликвию в Музей 1812 года.

В 1938 году мемориальный экипаж занял достойное место в экспозиции Бородинского музея. Во время Великой Отечественной войны экипаж М.И. Кутузова совершил путешествие в Алма-Ату, где в 1942 году на выставке, посвященной 130-летию Бородинской битвы, стал одним из главных экспонатов — свидетелей Отечественной войны. Еще до окончания войны в 1944 году в восстановленном музее экипаж занял свое почетное место и больше никогда его не покидал. В 1953 году были проведены первые реставрационные работы, а последний раз экспонат реставрировался в 1986–1987 годах.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ