2013 Февраль
16
07:32
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

"Все бешеные автомобили будут расстреливаться нами из револьверов"

16 Февраль 2013 07:32
Весной 1918 г. советское правительство переехало из Петрограда в Москву, и количество машин на улицах города резко возросло. Участились случаи аварий и наездов на пешеходов. Однажды в президиум Моссовета пришло грозное письмо: «Бешеная езда автомобилей по городу принимает небывалый характер. Власть бессильна бороться с ними, поэтому мы образовали Общество по борьбе с бешеной ездой автомобилей в городе Москве. Мы предупреждаем, что если власть не примет мер и автомобили будут также бешено мчаться, то все бешеные автомобили будут расстреливаться нами из револьверов».
 
 
Ситуацию решено было взять под контроль. В августе 1918 г. вышло Постановление Моссовета «О пользовании автомобилями и мотоциклами и порядке автодвижения по г. Москве и ее окрестностям». А еще через год была создана Инспекция по автодвижению. Так начиналась история службы, которой суждено сегодня играть столь важную и ответственную роль. В 1920 г. подписан Декрет «Об автодвижении в городе Москве и ее окрестностях».
 
 
 
Через два года утверждены первые Правила дорожного движения. В обязанности постовых милиционеров вводится регулирование движения с помощью жезла. В конце 1925 г. создан отдел регулирования уличным движением. С 1928 г. начинается учет дорожно-транспортных происшествий.
 
 
При организации, в задачи которой входило руководство автотранспортом и строительство дорог, в 1932 г. была создана автомобильная инспекция. Спустя три года она получила статус государственной. 3 июля 1936 г. Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР утвержного управления РКМ НКВД СССР.
 
 
По инициативе начальника ГАИ Московской области Н.И. Соколова через год было создано новое подразделение – отряд автодорожного надзора. Среди первых инспекторов Подмосковья – четыре женщины. За подольским участком была закреплена А.И. Моисеева. В ее распоряжении находился мотоцикл производства Подольского механического завода. Под руководством А.И. Моисеевой штат участка к 1941 г. увеличился до 5 инспекторов.
 
 
Во время Великой Отечественной войны сотрудники службы с честью выполняли свой служебный долг и, если требовалось, не щадили даже своей жизни. В 1944 г. подольчанин инспектор АДН А.П. Скворцов погиб, преградив дорогу грузовику, в котором находился пьяный водитель.
 
 
В самые трудные годы, во время войны и в послевоенный восстановительный пери-од, подольским участком на протяжении 20 лет руководил А.С. Гаврилин. Служба успешно справлялась с задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах региона. На этот период пришлась реорганизация Госавтоинспекции: увеличился штат до 14 инспекторов, возросло количество мототехники до 8 мотоциклов, а в 1962 г. появилась и первая машина, ВАЗ-2101. На вооружении службы было 7 радиостанций. В обеспечении безопасности движения на дорогах принимали участие общественные помощники.
 
 

 1958 г.
 
 
В послевоенные годы в Подольске появились и первые светофоры. Подольская Госавтоинспекция по праву гордится своей историей, в которую вписаны многие славные имена. Одним из первых в области медалью «За отличную службу по охране общественного порядка» был награжден подольчанин милиционер-регулировщик К.В. Зенин. Не раз отличались инспектора ГАИ В.В. Подцикин, А.Н. Авдеев, Н.В. Левченко. Подольчане – водители старшего поколения помнят имена легендарных инспекторов М.В. Шацкого, В.И. Глазова. На дорогах региона хорошо знали инспекторов ДПС И.В. Гуськова, В.Д. Топтыгину, М.И. Евстратову, С.С. Зорькина и других.
 
 
 
При создании материала были использованы книги Н. Арнаутова и Н. Ивакина «Часовые дорог Подмосковья», Ю. Козловского «Так назначено судьбой…».
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости